Необычные подарки ручной работы, оригинальные украшения интерьера | Необычные подарки ручной работы, оригинальные украшения интерьера - Золочение поталью
---

Необычные подарки ручной работы, оригинальные украшения интерьера

---

Золочение поталью

  Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах. Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется поталь.

Этапы работы в технике "Наложение потали"

1. Подготовка поверхности

К поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др.

Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют. При использовании специального пастообразного мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется.               

 

В качестве грунта широко применяется специальный состав - левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте.

 

 2. Нанесение клеевого состава

Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке - мордан, который бывает бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение потали.

 Состав на основе спирта - спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать поталь можно уже через 30 минут.        

  Состав на водной основе - водяной полимент, предназначен в основном для средних и мелких работ по золочению. Часто мордан на водной основе называют клеевое молочко. Такие средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Состав наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой.

  Водно-акриловый мордан, на который поталь можно накладывать уже через 15-30 минут прекрасно подойдет для начинающих. А пастообразный клей для потали найдет свое применение в трафаретной технике золочения.

  Наносить клей надо аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.                        

 

3. Момент наложения потали

Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов потали на основу (можно воспользоваться и потальной крошкой).

  При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием лампензель или веероподобные с названием лапка. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.                       

  Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.

  По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения.  Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.

  При работе с поталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Поталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.

  Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру.

 

 Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.

                       

4. Процесс состаривания золотого покрытия.

   Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур "новый" и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы: 

 Битумный воск - паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов.

 Жидкий битум - густая жидкость из профессиональной серии золочения  наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов.

 Густой битум - состав, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.            

Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида.  Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо "позолотить" серебряную поталь.

                         

5. Фиксация результата

  Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков.

 В процессе золочения широко используется чистый гуммилак в чешуйках или шеллак.

Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в индии и странах  Юго-Восточной Азии. Чтобы приготовить финишный лак,300 гшеллака необходимо развести в1 л99,9-процентного спирта. Также можно купить уже готовый шеллачный лак. Абразивостойкий защитный лак образует прочную стекловидную пленку на позолоченной поверхности. Он препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и неблагоприятного атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.

 

Материал взят с сайта sangina.ru

 

Разработка и продвижение сайтов на joomla

САПА

При использовании любых материалов с сайта, ссылка на сайт обязательна. | Карта Сайта

2011 © Все права зарегистрированы Оксана Семенова

Создание и поддержка сайта: студия 31337